28 марта в МОУ СШ № 18 состоялся региональный семинар "Направления работы в системе гражданско-патриотического воспитания: из опыта работы МОУ СШ № 18". Павлова О.В. - учитель технологии, познакомила педагогов с особенностями реализации инновационного проекта МОУ СШ № 18 "Школа - ступени гражданственности".
В рамках семинара педагоги приняли участие в работе мастер-класса учителя истории и обществознания Варганкиной Т.В. "Музейная педагогика. Её роль в воспитании гражданственности и патриотизма". На занятии внеурочной деятельности учителя английского языка Степановой Н.Н. ученики 5а класса обсуждали слова английского поэта Дж. Байрона "Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может". Очень эмоциональным было выступление учащихся 3в класса под руководством учителя начальной школы Николенко Е.Е.. Ученики 3в класса прочли книгу Л. Сорокиной "Дети Сталинграда" и высказали свое отношение к войне, ответили на вопрос "Почему и сегодня надо читать такие книги?". Учитель географии Куликов Р.Н. рассказал об опыте организации краеведческой работы в школе, о ее роли в патриотическом воспитании учащихся школы.
Во время спортивного мероприятия "Юный патриот", которое подготовили учитель физкультуры Ларина Ю.С. и учитель биологии Тучкова Р.Н., ребята не только соревновались в ловкости, скорости, но и в знании истории страны, истории своего родного края.
Учитель начальной школы Матвеева Л.В. рассказала о создании детской организации учеников начальной школы "Искорки", об основных направлениях работы организации, о тех событиях, в которых учащиеся начальных классов принимают активное участие. Кудря О.В. и Симкина Г.В. - учителя начальной школы, раскрыли значение экскурсионной работы для социальной адаптации учеников начальной школы, а педагоги начальных классов Балабаева А.А. и Смородина Н.В. познакомили педагогов с возможностями УМК "Перспектива" и "Школа России" в формировании гражданской позиции учащихся.
Ученики 9-11 классов Ионова К., Труляева Е., Небабин Д. представили работу Школьного парламента. Они рассказали об основных направлениях работы Школьного парламента, о значении школьного самоуправления для старшеклассников, о сотрудничестве педагогического и ученического коллективов.